Счетчик посещений

??????? ????????? Counter.CO.KZ

Проекты педагогов - МБДОУ "Детский сад Кыталык"

Перейти к контенту

Главное меню:

Проекты педагогов

Образовательная деятельность

Проект : Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством лэпбук – стенда
«Моя республика»





Выполнили:
воспитатели 1кат.
Игнатьева Прасковья Михайловна,
Лаврова Мария Борисовна







Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого народа, преемственности поколений. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого детства. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, к традициям. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена привитием ребенку с малых лет чувства уважения и почитания его традиций, обычаев, любви к родному языку, умению выражать свое мнение, разговаривать, общаться, наравне с другими.
Целью данной работы является формирование нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Лэпбук – стенд «Моя республика».
Объектом исследования является процесс нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования является проектная деятельность «Лэпбук – стенд «Моя республика» как средство формирования нравственно –патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования предполагает, что использование проектной деятельности «Лэпбук – стенд «Моя республика» будет эффективной в развитии нравственно-патриотических качеств, творческого потенциала, и исследовательского интереса детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические положения нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста по ФГОС.
2. Разработка лэпбук – стенда «Моя республика», примерного тематического плана работы.
3. Анализ и обработка предварительных результатов.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по исследуемой тематике.
2. Наблюдение, опрос.
3. Анализ и обобщение результатов исследования.
Новизна исследования: использование лэпбук – стенда как метод проектной деятельности для развития нравственно-патриотических качеств, творческого потенциала, познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: результаты данной работы могут использоваться в качестве методического пособия педагогическими работниками образовательных учреждений, а также родителям, как средство занятий с детьми.
Ожидаемые результаты:
Использование проектной деятельности лэпбук – стенда «Моя республика» позволит:
1. Расширить представление о родной республике, повысить интерес к природе родного края.
2. Развивать связную речь, коммуникативные качества у детей.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему народу, к их труду.
4. Формировать толерантное отношение к другим народам, их традициям
5. Привлечение родителей к воспитательной работе.
База исследования:   МБДОУ ЦРР детский сад «Кыталык» с.Чурапча.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
         В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
        Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду.
       Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Лэпбук (lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Патриотический уголок в детских садах оформляется в основном  на год и идет как выставочный, музейный экспонат. Мы с прошлого года по проектной деятельности сделали вместе с детьми несколько лэпбуков по темам «Моя будущая профессия»,  «Правила поведения в детском саду» и еще дети совместно с родителями сделали лэпбук по теме «Народы мира». Детям очень понравилось, они с удовольствием показывали свои лэпбуки, рассказывали свои темы, а родители удивили нас своими творческими способностями. И нам пришла идея сделать патриотический уголок как интерактивный стенд. Основой стенда мы взяли ЛЭПБУК.
В ознакомлении с родной республикой для детей подготовительной группы через стенд «Моя республика» мы старались привить интерес, обогащать знания о животном и растительном мире, природных богатствах, обычаях и традициях своего народа. И в этой работе нам помогают родители. Дети вместе с родителями готовят доклады, лэпбуки, собирают материалы и с этими материалами выступают перед детьми. Отличительной особенностью данного лэпбук стенда является его универсальность и мобильность в использовании. Воспитатель совместно с детьми постоянно меняет, обновляет стенд. Наша задача, чтобы дети из набранного, изученного материала захотели узнать еще больше, вызвать у них интерес, любознательность, желание работать в коллективе, систематизировать знания детей, подвести их к раскрытию творческих способностей. Большое внимание мы уделяем  связной речи детей, чтобы их речь была полной, четкой и богатой. Для этого в нашем стенде есть много игр на развитие речи, поговорки, загадки способствующие обогащению словаря.  
  Тематика стенда обновляется по календарно-тематическому плану.
Примерный тематический план:
- Саха сирин ерустэрэ;
- сиртэн хостонор баайдара;
- сир астара;
- Тыа кыыллара, кетердере;
- Кыьыл кинигэ5э киирбит кыыллар, кетердер, уунээйилэр;
- Эмтээх оттор;
- Саха сирин,Чурапчы биллиилээх дьоно(спортсменнара)
Мы пришли к выводу, что когда дети сами готовят информацию, анализируют, сортируют, собирают материал, оформляют стенд, делают выступления  то их познавательный интерес  имеет более длительный эффект, формируются новые учебные навыки, у детей вырабатывается умение связно излагать свои мысли посредством разговорной речи.

Использованная литература:
1. Кисилева Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. – 96 с.
2. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы 3 международного научно- практической конференции (Чебоксары, 11 декабря 2014г.)/ редкол.: О.Н.Широков и др.- Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014.-266 с.
3.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий/ авт- сост. Е.Ю.Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 007.-203с.
4. Информация из сети интернет: www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.htm
5.  Информация из сети интернет:  moluch.ru/conf/ped/archive/149/7616

Тезис :
Актуальность данной темы обусловлена привитием ребенку с малых лет чувства уважения и почитания его традиций, обычаев, любви к родному языку, умению выражать свое мнение, разговаривать, общаться, наравне с другими.
Целью данной работы является формирование нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Лэпбук – стенд «Моя республика».
следующие задачи исследования:
4. Выявить основные теоретические положения нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста по ФГОС.
5. Разработка лэпбук – стенда «Моя республика», примерного тематического плана работы.
6. Анализ и обработка предварительных результатов.
Новизна исследования: использование лэпбук – стенда как метод проектной деятельности для развития нравственно-патриотических качеств, творческого потенциала, познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Использование проектной деятельности лэпбук – стенда «Моя республика» позволит:
1. Расширить представление о родной республике, повысить интерес к природе родного края.
2. Развивать связную речь, коммуникативные качества у детей.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему народу, к их труду.
4. Формировать толерантное отношение к другим народам, их традициям
5. Привлечение родителей к воспитательной работе.


     







 

Назад к содержимому | Назад к главному меню