Счетчик посещений

??????? ????????? Counter.CO.KZ

История - МБДОУ "Детский сад Кыталык"

Перейти к контенту

Главное меню:

История

В июне 1988 года в с. Чурапча в местности Мурун-Тымпыйа было введено в эксплуатацию новое здание детского сада, построенный Чурапчинским деревообрабатывающим комбинатом (директор Листиков А.А.). Решением исполкома Чурапчинского районного Совета народных депутатов №141 от 21 июня 1988 года на ее базе открылся ясли-сад на 50 мест, с садовской группой 12-часовым режимом работы, ясельной группой с круглосуточным режимом работы.
Первой заведующей была назначена Захарова Татьяна Гаврильевна, воспитателями - Картузова Р.С., Петрова С.А.,; музыкальным руководителем  Федорова Р.А., медсестрой Черных М.М.

В разное время заведующими детского сада работали:  Корякина Л.Н., Отличник НО РФ (1989-92гг.); Пудова В.П., (1992-97гг.); Григорьева А.А., Отличник образования РС(Я), зам. директора по учебной работе  – Ефремова О.Д. (1997-2002гг.); с 2002 г. заведующей работает Пудова Варвара Петровна, отличник образования РС (Я), Почетный работник общего образования РФ, стипендиат Холдинговой компании «Якутуголь», обладатель знака «За вклад в развитие образования улуса», лучший руководитель дошкольного образовательного учреждения 2010 года, депутат МО «Чурапчинский наслег»;  методист – Кириллина Мария Егоровна, отличник образования РС (Я).

С учетом  социального заказа микрорайона при поддержке администрации улуса в 1995 году на базе детского сада открылась школа-сад на 3 детсадовские группы, 4 начальных класса. Была проделана большая работа по реконструкции здания спортивного зала и оснащению учебными материалами.
В 2002 году школа-сад  была реорганизована в детский сад «Кыталык» и Чурапчинскую основную  общеобразовательную школу.
Главой администрации улуса подписано распоряжение №362 от 8 октября 2002 г. о переименовании  детского сада на  Центр развития ребенка – детский  сад «Кыталык» с 3 разновозрастными группами. Получили лицензию на право осуществления  образовательной деятельности МО РС(Я) от 18 февраля 2005 г.и Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС(Я) от 4 мая 2010 года.
Материально-техническая база:
Здание детского сада имеет общую площадь 398,7 кв.м. В 1992 году было введено отдельное здание новой кухни, а в 2009 году – пристрой для бухгалтерии и прачечной  с общей площадью 69,7 кв.м. В 2007 году на территории были построены малые архитектурные формы для детской игровой площадки и сооружения для коллективных и индивидуальных занятий физкультурой и спортом. В 2009 году проведен ремонт по обшивке внутренней отделки здания детского сада и реконструкция электроосвещения.

Основные направления деятельности:
В 1995 году педагогический коллектив школы-сада  одним из первых в республике, улусе внедрил программу «Развитие» Л.А. Венгера, развивающее обучение Эльконина-Давыдова в условиях сельской школы-сада. Большое внимание было уделено переквалификации педагогов, которые обучались на курсах развивающего обучения. Проводились улусные, республиканские семинары-практикумы, где принимали участие специалисты при ИПКРО, ЯПУ-1.
В 1997 году школа-сад стала улусной экспериментальной площадкой по теме «Школа-сад как открытая система непрерывного образования», а в 2001 году республиканской экспериментальной  площадкой по начатой теме.  

2001-2002 учебном году на базе ДОУ проведены улусный, республиканский, региональный семинары. На улусном семинаре по преемственности,  республиканском семинаре методистов дошкольных учреждений практические занятия по математике показали Захарова Татьяна Гаврильевна, Федорова Екатерина Иннокентьевна.  В региональном семинаре в рамках региональной НПК учителей математики «Качество преподавания физико–математических дисциплин – главный стержень политехнического образования» Захарова Т.Г. провела открытое занятие.

С 2005 года внедрена новая форма работы с родителями, которая получила статус республиканской экспериментальной площадки по теме «Потенциал образовательного учреждения - основа развития социальной активности семейных союзов». В этом же году  этот проект на основании представления Совета сети Федеральных экспериментальных площадок МОН РФ стал федеральной экспериментальной площадкой по теме «Социально-культурный потенциал  – основа социальной активности семейных союзов».

Целью экспериментальной работы «Потенциал образовательного учреждения – основа социальной активности семейных союзов» является  объединение деятельности образовательных учреждений и  семейных союзов в воспитании и развитии детей. Для достижения намеченной цели созданы 8 семейных союзов по родственным связям, в состав которых входят всего 35 семей. Неохваченные в семейные союзы семьи объединились по возрастной категории и по интересам: союз «Кун саас» - 14 молодых семей;  союз «Олук саас» (родители по интересам) - 13 семей;  союз «Ерегей саас (многодетные семьи) - 17 семей;  союз «Ытык саас» (бабушки и дедушки) - 4 семьи. В ходе реализации данного проекта были разработаны: нормативно-правовая база - Положение об организации опытно-экспериментальной работы, Положение  семейных союзов,  Положение куратора семейных союзов, Положение о творческой группе); программа «Ыал ымыыта», цель которой -  формирование личности ребенка-дошкольника через повышение традиционной педагогической культуры семейных союзов.
Из полномочных представителей семейных союзов сформирован Совет семейных союзов «Утум», который принимает участие в управлении дошкольным учреждением.

Совет семейных союзов участвует в оформлении гражданского заказа, содействует в повышении  качества образования, его результативности с точки зрения удовлетворения запросов и потребностей семьи, привлекает дополнительные финансовые и материальные ресурсы.

Традиционными мероприятиями стали мастер-классы семейных союзов, выставки творчества семейных союзов, познавательная  конференция  «Эврика»,  конкурс талантов «Минута славы», спортивные соревнования между семейными союзами, соревнования на призы известных спортсменов из числа семейных союзов, фотоконкурсы и т.д. Разработаны программы по педагогизации для родителей детей от 3 до 7 лет, для молодых семей, для многодетных родителей.
Статьи  педагогов  Пудовой В.П., Кириллиной М.Е., Оконешниковой З.А. об опыте работы с семейными союзами  опубликованы в серийном номере «Этнос. Образование. Личность» III Всероссийских Волковских этнопедагогических чтений (2010г.).  Также опыт работы освещен в журнале «Дошкольное воспитание» №11 2010 г. в статье зам. Председателя Правительства РС (Я) Ф.В. Габышевой «Дошкольное образование в РС (Я): региональный опыт развития».

В 2005 году одними из первых в республике внедрили новую форму работы по организации гувернерской  службы при дошкольном учреждении. Служба организовалась в целях удовлетворения запросов семьи по вопросам воспитания детей, обеспечения условий для развития дошкольника в соответствии возрастной нормой, воспитывающихся в домашних условиях. Локальные акты по работе с семьей и статья «Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ» вошли в сборник «Взаимодействие семьи и ДОУ Республики Саха (Якутия)» Министерства образования, Комитета по делам семьи и детства при Президенте РС (Якутия). Заведующий Пудова В.П. распространила опыт работы гувернерской службы  в секции «Новые формы организации ДОУ» на XII  съезде учителей и педагогической общественности. Статьи Пудовой В.П., Кириллиной М.Е. опубликованы в материалах Всероссийской НПК «Учитель как фактор консолидации общества».
           
В 2008 году по приказу МО РС(Я) получили статус пилотной федеральной экспериментальной площадки по апробации блока «Социально-личностное развитие» вариативной комплексной программы развития, воспитания и обучения детей 5-7 лет.
Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей
В детском саду ведется системная работа по укреплению здоровья детей. Имеется лицензированный медицинский кабинет (2009 г.) Основными видами деятельности являются формирование основ здорового образа жизни; комплексное  улучшение здоровья детей, включающее оптимизацию  режима пребывания детей в ДОУ, организацию оптимального двигательного режима, охрана психического здоровья, оздоровление детей, профилактика заболеваемости; обеспечение безопасной среды жизнедеятельности ребенка в ДОУ; организации питания, где учитываются индивидуальные особенности и вкусы детей, проводятся дни национальной кухни, рыбный день, витаминизация блюд. Особое внимание уделено  организации предметно-развивающей среды, где особое место занимает детская игровая площадка со спортивными сооружениями,  тренажерный кабинет, оборудованный разными видами спортивных тренажеров, центры здоровья в группах.  

В результате организации здоровьесберегающего образовательного пространства с каждым годом отмечается снижение частоты заболеваний на одного ребенка, снижение показателей пропущенных дней по болезни на одного ребенка, повысился процент детей с первой группой здоровья. Детский сад каждый год с 2005 года выполняет план посещения детей на 100%.  Свой вклад за укрепление здоровья детей внесла медсестра Петрова Е.К.  работающая более 15 лет в нашем детском саду.

Коллектив детского сада
Работа любого учреждения напрямую зависит от работы своего руководителя. Заведующий Варвара Петровна Пудова - современный, компетентный, целеустремленный, серьезный и глубоко подготовленный специалист. Как заведующий-инноватор, одной из первых в республике внедрила программу «Развитие» Л.А. Венгера, новую организационную форму работы по реализации проекта «Гувернерская служба при дошкольном учреждении». На сегодняшний день создала оптимальные условия для всестороннего развития воспитанников и педагогических работников.
Через публичные доклады и  средства массовой информации обеспечила информационную открытость и прозрачность функционирования дошкольного учреждения.

Методическую работу  возглавляет грамотный, творческий  работник Мария Егоровна Кириллина, отличник образования РС (Я), педагог с высшим образованием. Работу в 1997 г. начала воспитателем, с 2001 года работает старшим воспитателем. Под ее непосредственным руководством разработаны и внедрены различные программы и проекты детского сада, ведется системная работа по распространению педагогического опыта.

Со дня основания детского сада ведущим воспитателем является Татьяна Гаврильевна Захарова, отличник образования РС (Я), обладатель Гранта Президента РС (Я) 2010 года. Одним из первых воспитателей в улусе внедрила обучение детей русскому языку и программу развивающего обучения «Развитие» Л.А. Венгера.  Ее воспитанники отличаются непринужденностью в выражении своих мыслей, общительностью, открытостью, умением самоанализа.     
С 2002 по 2008 годы являлась руководителем улусного методического объединения по русскому языку для воспитателей дошкольных учреждений. Под ее руководством разработана программа по русскому языку для национальных детских садов. Для распространения своего опыта работы выпустила пособия по математике и русскому языку «Родничок», который  был одобрен НМС МУ УО.
В 2005 году на республиканских педагогических чтениях выступила с докладом «Развивающая среда как средство ориентировки ребенка в окружающем мире», который был отмечен Почетной грамотой ИПКРО.

Одним из опытных воспитателей является Оконешникова Зоя Александровна, педагог с высшим образованием, которая  работает с 1998 года. Основным направлением ее деятельности является использование устного народного творчества в воспитании детей, в рамках которого ею разрабатывается проект по изучению фразеологизмов как средства  формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Активно участвует на республиканских, улусных педагогических чтениях, ярмарках, семинарах. Воспитанники ее кружка «Тыллаах тымтыктар» многократные лауреаты региональных конкурсов «Полярная звезда», «Маралаайы оЬуордара» в номинации «Фольклор».
Свой неповторимый почерк оставила талантливый педагог, художественный руководитель Варвара Николаевна Мосорина, под руководством которой воспитанники созданного ею танцевального коллектива «Кыталыкчаан» становились многократными лауреатами, дипломантами республиканских, региональных конкурсов.
Свой вклад в развитие детского сада, воспитание детей и укреплению материально-технической базы внесли: завхозы Филиппова М.С., Матвеева Л.П., технические работники Пудова Т.П., Федорова А.Ф.; младшие воспитатели Федорова Д.Е., Ортоюкова Е.Д., Монастырева В.Г.; повара – Дьячковская А.И., Васильева М.М.
Благородному делу воспитания и обучения детей и все свои знания и опыт отдают воспитатели Васильева А.А., Дьячковская Д.Е., Захарова Нь.П., Игнатьева П.М., Иннокентьева С.Л. Лаврова М.Б., Монастырева В.А., Семенова Е.Н., Скрябина Э.Е., опыт работы которых распространен на улусных педагогических чтениях, республиканских педагогических ярмарках, в научно-методическом журнале «Чемчуук саас».

В результате творческой, целенаправленной работы педагогов наши воспитанники являются многократными победителями, лауреатами и дипломантами республиканских, региональных улусных танцевальных конкурсов «Сур кете5уу», «Сир биЬик», «Маралаайы оЬуордара», «Полярная звезда» в номинациях «Хореография», «Вокал», «Мода», «Фольклор», смотра композиции, посвященной 60-летию Победы, конкурсов  рисунков, прикладного творчества, улусной спартакиады дошкольников, улусной военно-спортивной игры «Мохсо5ол», муниципального этапа республиканской метапредметной олимпиады среди дошкольников, улусного познавательного конкурса «Чемчуук саас аа5ыылара», конкурса национальной одежды.

Результаты  творческой работы:
- Лауреат республиканского конкурса «Школа года – 1997» в номинации начальная школа – детский сад;
- лауреат республиканской выставки в рамках XI съезда учителей и педагогической общественности - октябрь 2005;
- диплом Всероссийского конкурса «Детский сад года» за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе - декабрь 2005;
- проект «Гувернерская служба при ДОУ» отмечен знаком «БиЬирэбил бэлиэтэ» в республиканской ярмарке «Сельская школа»  - 2006 г.;
-  диплом улусного конкурса моделей предшкольного образования – 2007 г.;  
- грамота МУ УО за активное участие в учебно-воспитательной работе по итогам 2006-2007 учебного года;
- грамота МУ УО за вклад в укрепление материально-технической базы детского сада по итогам 2007-2008 учебного года;
- диплом за 2 место в улусном соревновании между дошкольными учреждениями по итогам 2008 года;
- 2 место за проведение авторских педагогических  мастерских на  республиканской ярмарке «Сельская школа» - воспитатель Васильева А.А. - 2009 г.;
- диплом 3 степени «Лучшее дошкольное образовательное учреждение 2009 года».
– диплом 2 степени за лучший проект в республиканской ярмарке «Образовательная марка» - 2010 г.;
- грамота за 1 место по итогам 2010 года за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе;
- диплом «Детский сад года – 2010» за 2 место в улусном конкурсе «Детский сад года – 2010», посвященный Году Учителя;
- грант МО «Чурапчинский улус (район)» в номинации «Лучшая спортивная детская игровая площадка» - 2010 г.
Сегодня наш детский сад имеет позитивный имидж у представителей местного сообщества, является одним из творчески работающих коллективов улуса.
Содержание нашей работы представляет собой систему по выстраиванию диалога между дошкольным учреждением и гражданским сообществом, где возникают доверительные отношения, меняется подход педагогов к качеству образования детей; заинтересованность родителей и общественности содержанием дошкольного образования и удовлетворенность образовательной деятельностью.
 

Назад к содержимому | Назад к главному меню